Психомоторная коррекция

Эта методика рассчитана на детей в возрасте 3-12 лет, имеющих те или иные сложности адаптации в обществе: часто болеющих и ослабленных, гиперактивных, неуспевающих в школе, с задержкой в развитии и плохо говорящих (в том числе неговорящих совсем), а также с «плохим» поведением и детей, любящих играть в одиночку.

Показаниями могут быть: общая моторная неловкость (часто родители называют своих детей «деревянными»), двигательная заторможенность и расторможенность, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, снижение общей работоспособности, внимания, памяти и др. познавательных процессов, трудности пространственной ориентации, «грязь» в тетрадях, эмоционально-волевые проблемы.

Через выполнение специально подобранных движений активизируются зоны мозга в той последовательности, в которой они запускаются с момента рождения, формируя новые адаптивные нейронные связи.

Программа представляет собой диагностическую и консультативную ступень и непосредственно занятия по методу замещающего онтогенеза (Семенович А.В). С помощью специальных блоков упражнений мы как бы «замещаем», реконструируем те отрезки развития ребёнка, которые он не прошел по тем или иным причинам, а затем «выстраиваем и запускаем» все необходимые линии развития.

Диагностика и консультирование проходят в два этапа.

1. Комплексная нейропсихологическая диагностика ребенка в присутствии родителя (родителей). Длительность 1-2 часа с переменками для отдыха ребенка.
2. Консультация родителя (родителей) без ребенка по результатам диагностики, рекомендации. Длительность 1 час.

Комплексная методика психомоторной коррекции (занятия).

Методика включает в себя три блока.

Первый блок – упражнения лежа на спине и на животе. Самый длительный этап из трех. Напоминает движения ребенка от рождения до 6 месяцев. Активируется энергетический уровень ребенка, нарабатываются приемы базовой саморегуляции.

Второй блок – упражнения сидя и стоя на четвереньках. Менее длительный этап, чем первый. Напоминает движения ребенка от 6 до 10-11 месяцев (до момента, когда ребенок пошел самостоятельно). Продолжает нарабатываться энергетический и саморегулирующий уровни; активизируются познавательные процессы.

Третий блок – упражнения стоя. Движения напоминают тот этап, когда ребенок самостоятельно ходит. Продолжают активизироваться познавательные процессы и формируется произвольный контроль и прогнозирование поведения (действие – последствие).

В целом вся методика занимает минимум один календарный год (в зависимости от проблемы). В ходе всего коррекционного процесса ребенок становится более крепким, оздоравливается, учится «держать себя в руках», контролировать свое поведение, помогать себе, когда он устал, а надо еще что-то выполнить, становится более утойчивым и способным к учебной нагрузке и нагрузке в целом.

Формат коррекционной работы.

Занятия со специалистом от 2 раз в неделю до 1 раза в 2 недели (продолжительностью 45-60 минут). Периодичность зависит от особенностей ребенка. В остальные дни упражнения отрабатываются дома, что является обязательным условием и залогом эффективновного результата.

Полезная информация

Контакты

г. Москва, улица Перовская,
дом 66, корпус 7.
+7 (495) 642-28-48
pochta@tortilacentr.ru

Наши группы